Серебряная Нить
Кабинет
Музыкальной терапии

Звук, музыка, музыкальные инструменты и голос обладают целительными свойствами, о которых знали с древних времён. Cегодня они нашли научные подтверждения. Специально подобранные звучания позволяют благотворно воздействовать не только на психику, душу, но и на тело человека.


Звук, обладая волновой природой, может проникать на глубинные структуры головного мозга, ритм приводит в тонус мышцы, а голос передает от сердца к сердцу чувства, эмоции, обходя вербальный уровень общения. С помощью музыки можно выстраивать баланс всех систем человека и тем самым способствовать его самоисцелению, гармонизации. Музыкальная терапия доказала свою эффективность в рамках реабилитационных программ, объединяющих разных специалистов.


Наш фонд занимается разработкой и внедрением эффективных программ музыкальной терапии, что позволяет дополнять программу комплексной реабилитации детей с ОВЗ в коррекционных центрах и улучшать качество их жизни.

Кабинет музыкальной терапии — это инновационная реабилитационно-образовательная программа фонда. Она применима в системе комплексной коррекции и реабилитации детей с ОВЗ.


Программа реализуется в детских реабилитационных учреждениях и ориентирована на детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих:

  • сенсорную дезинтеграцию,
  • ментальные нарушения,
  • нарушения опорно-двигательного аппарата,
  • интеллектуальные нарушения,
  • нарушениями эмоциональной сферы,
  • в некоторых случаях — тяжелые множественные нарушения развития.
Программа реализуется на площадках реабилитационных и коррекционных учреждений для детей в трех регионах России: Москве, Санкт-Петербурге, Калининградской области (г. Калининград, г. Зеленоградск).

ЗАНЯТИЯ

Для каждого ребенка, участника программы , создается индивидуальный Музыкальный профиль (Индивидуальная программа по музыкальной терапии) на основе комплексной диагностики специалистов центра и фонда (нейропсихолог, телесно-ориентированный терапевт, музыкальный терапевт)


Индивидуальная программа по музыкальной терапии включает:

  • определение предполагаемых критериев успешности (цели, задачи)
  • набор рекомендуемых терапевтических направлений (сочетания с другими видами терапии)
  • промежуточный мониторинг

Выбор инструментаочень важный аспект в музыкальной терапии. Мы используем инструменты из разных эпох и культур. В зависимости от диагноза мы предлагаем детям те инструменты, которые наиболее эффективны в их случае.

Мы регулярно проводим концерты с приглашенными музыкантами и аниматорами. Дети знакомятся с разными музыкальными направлениями и инструментами, принимают участие в веселых праздниках, слушают классическую и этническую музыку.

Каждый ребенок уникален. Для успешного процесса реабилитации с помощью музыкальной терапии важно найти правильный подход, "настроиться на волну" ребёнка. Наши музыкальные терапевты обладают не только богатым опытом в психологии и педагогике, но и душевными качествами, позволяющими достучаться до детей с самыми сложными диагнозами.


МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Важной задачей фонда является внедрение инновационной реабилитационной программы в систему коррекционных учреждений. Для этого регулярно организуются мероприятия для руководителей и сотрудников коррекционных учреждений в разных регионах. Это семинары, фестивали, круглые столы в онлайн и очных форматах.


Летом 2021 года фонд провел крупное мероприятие с привлечением международных спикеров — первый международный фестиваль «Целебная сила Любви и Музыки».


Подробнее о фестивале


Полная версия видео

Для руководителей и сотрудников коррекционных учреждений регулярно организуются семинары, на которых обсуждаются перспективы использования музыкальной терапии в реабилитационном и коррекционном процессах детей с ОВЗ.


КОМАНДА ПРОЕКТА

  • Елена Поднебесных
    Детский клинический психолог, нейропсихолог, кандидат педагогических наук, музыкальный терапевт, автор научных публикаций и научных пособий
  • Галина Лещик
    Педагог инклюзивного образования, музыкальный терапевт, основатель медико-пациентской организации по синдрому Ундины, автор статей о детях с ОВЗ
  • Екатерина Лобанкова
    Педагог, лектор, историк музыки с высшим музыкальным образованием, музыкальный терапевт, основатель школы семейной музыки "We will music"
  • Алексей Шорохов
    Психолог (специализация - EMDR подход), ведущий тренингов, музыкальный терапевт, мастер музыкальных инструментов
  • Юлия Горьковая
    Музыкальный терапевт, студентка педагогического направления (дошкольное образования и логопедия)
  • Мария Жаркова
    Музыкальный терапевт, студентка педагогического направления (инклюзивное образование детей с ОВЗ)

НОВОСТИ ПРОЕКТА