В изобразительном искусстве рассматривая рисунок, мы обращаем внимание на его линию, штрих, можно сказать, вслушиваемся в них. А в музыке мы как бы всматриваемся в мелодическую линию, звуковысотный и ритмический рисунки, запечатлённые в нотной записи. ⠀ Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С помощью ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму, композицию. ⠀ Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет". В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков. ⠀ Музыкальные инструменты и звуки, так же как краски для художника, создают богатую палитру для выражения чувств и выражения мира. ⠀ Визуальное изображение является наглядным результатом психической работы, и в этом преимущество рисунка перед музицированием, которое не оставляет следа, если только не делать видео- или аудиозаписи. Подводя итог важно сказать, что сочетания этих двух видов искусства могут приводить к удивительным результатам. ⠀ Таким образом, рисунок можно станцевать или спеть, движение выразить в образе на бумаге, а скульптура из глины может оживать в движении. И этот процесс взаимодействия с терапевтом создаёт «Творческую связь» в особом терапевтическом пространстве. ⠀ Наш фонд стремится к развитию и применению новых тенденций в области терапии искусствами, повышая квалификацию специалистов (музыкальные терапевты и психологи) мы открываем новые грани реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья.